Особенности подбора помещений для организации предприятий общественного питания

На что следует обратить внимания при выборе помещения под ресторан

1. Здание жилое. Арендуемое помещение, как правило, располагается на 1 этаже.

Набор исходных данных и документов для оформления проекта ТХ (Технологические решения):

1.1. Ситуационный план участка, на котором расположен дом.
1.2. Инвентарный план арендуемого помещения
1.3 Фрагмент плана этажа расположенного над арендуемым помещением.
1.4. Указание установленной эл. мощности для арендуемого помещения.
1.5. Указание точек ввода эл. питания, воды, выпуска канализации.
Обычно Управляющей компанией предоставляются копии фрагментов Технического паспорта.

Особенности помещения:

* Арендуемое помещение должно иметь не менее 2 –х входов. Из обеденного зала должно быть 2 выхода (основной вход и эвакационный выход) по условиям пож. безопасности при количестве посадочных мест от 50 и более. Эвакуационным выходом может быть служебный вход для персонала.
* Для загрузки продуктов/напитков необходим отдельный вход со стороны магистрали. Загрузку запрещено осуществлять со стороны дворовой территории жилого дома и под окнами жилых комнат расположенных выше этажей.
В идеале в помещении с предполагаемым количеством пос. мест более 50 в помещении должно быть 3 входа: основной вход в зал для посетителей, служебный вход для персонала (со стороны жилого двора), загрузочный вход для загрузки товаров. Иногда для загрузки можно выполнить не вход, а окно оборудованное соответствующим образом, если это возможно сделать без влияния на фасады дома.

2. Здание общественное (торгово-развлекательный комплекс, гостиница и т.п.).
Набор исходных данных и документов для оформления проекта ТХ (Технологические решения):

2.1. План арендуемого помещения с указанием точек ввода эл. питания, воды, а также точек подсоединения к канализационной сети и вентиляции.
2.2. Указание установленной эл. мощность для предприятия питания, наличие или отсутствие резерва ГВС.
2.3. Условия, предоставляемые арендодателем, для загрузки предприятия питания и удаления мусора и отходов, как правило указываются в договоре аренды. Но при рассмотрении возможности аренды необходимо запросить формальную справку по этим аспектам.

Следует принять во внимание:

Наличие или отсутствие окон (естественного освещения) в предполагаемых производственных помещениях существенно влияет на производственный статус будущего предприятия. При отсутствии окон – формируется предприятие типа fast-food, а при наличии окон (естественного освещения) можно выполнить кафе-ресторан.

Возможности размещения оборудования, работающего на угле: условия уточняются дополнительно в зависимости от типа здания и условий управляющей компании. Как правило, допускается установка сертифицированного оборудования, не использующего открытый огонь, при условии выполнения отдельного дымохода или с подключением оборудования к производственной вентиляции с использованием гидрофильтра.

При наличии подвода газа в арендуемое помещение лимиты на его подключение оформляются арендатором самостоятельно. Сроки оформления около 6 месяцев.

Полный перечень исходных данных, технических условий для проведения строительных работ в арендуемом помещении, а также запуска предприятия питания в эксплуатацию формирует и получает компания, выбранная Генпроектировщиком на данном объекте, при содействии Заказчика.


Формы регистрации в органах Роспотребнадзора:

* Уведомительная – без дополнительной экспертизы проекта: разработанный проект, состоящий из разделов: архитектурные решения, технологические решения, вентиляция, ВК, электросиловое оборудование и освещение (состав разделов зависит от особенностей помещения и применяемого технологического оборудования) подается в органы РП с уведомлением-заявлением.
* На основе положительного заключения экспертизы (как правило, негосударственной) с заявлением.

Все особенности и процедура уточняются в районных отделениях РП.